Гениальность Пушкина
Не могу удержаться, чтобы не поговорить о трудах великого, гениального русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. Он является не только величайшим поэтом и создателем русского литературного языка, но и гением.
Ценность художественного произведения зависит от того, настолько в нём представлен второй смысловой ряд. Пускай это будет книга, картина или музыкальное произведение, но только тогда, когда в них присутствует загадочность, тогда в них и вырисовывается этот элемент. И каждый, знакомясь с творческим продуктом, может по - своему излагать, прочитанный или увиденный шедевр. Вот такой второй смысловой ряд глубоко представлен в творчестве А.С. Пушкина. Для сравнения с гением Пушкина возьмём труды великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова «Тришкин Кафтан»: У Тришки на локтях кафтан продрался. Что долго думать тут? Он за иглу принялся: По четверти обрезал рукавов - И локти заплатил. Кафтан опять готов. Мораль этой басни проста и понятна: чтобы решить правильно возникшую проблему, нужно детально в ней разобраться. А то ведь сгоряча можно натворить глупостей. Крылов написал немало басен, в которых не вооружённым глазом видна аморальность характера отрицательных героев.
Универсализм Пушкина в том, что в поле его зрения находились не только литература, поэзия и вообще вся словесность, но и такие гуманитарные дисциплины, как философия, политэкономия, история и, конечно, наука. Для примера, возьмём такую всем известную поэму «Руслан и Людмила». При чтении данного творческого труда, мы можем быть увлечены сюжетом до такой степени, что не будем обращать внимания на второй смысловой ряд. И всё же давайте попробуем.
В поэме «Руслан и Людмила» раскрываются пророчества нашей истории и ближайшем нашем с вами будущем, где затрагивается концептуальность власти. «Соперники в искусстве брани,
Не знайте мира меж собой;
Несите мрачной славе дани
И упивайтеся враждой!» Этими словами Александр Сергеевич, пытается показать читателю, что война никогда не несёт блага человечеству. Победители в войне есть, но какая этому цена? Победители также оплакивают своих погибших воинов, мирных жителей и облекающая их слава довольно мрачная. Да и окружающий мир по отношению к ним становится враждебен. Не секрет, что наши враги пытаются вывести страну из строя. Для этого стараются привить людям пагубные пороки.
«Ужели Бог нам дал одно,
в подлунном мире наслажденье?
Вам остаётся в утешенье
война, и музы и вино».
А в этих строках из «Евгения Онегина» Пушкин даёт любому нынешнему экономисту поучение: чтобы народу хорошо жилось, должно богатеть государство.
«И был глубокий зконом.
То есть умел судить о том,
как государство богатеет.
И чем живёт и почему не нужно золота ему.
Когда простой продукт имеет».
Наша русская земля имеет в своих недрах всю периодическую таблицу Менделеева. И всё же мы можем наблюдать на своей территории такие пагубные для государства явления, когда некоторые личные организации готовы уничтожить ради своего блага все другие. Словно враги разоряют богатство государства - богатство народа.
Давайте снова коснёмся труда А,С, Пушкина «Руслан и Людмила» На то место, гдеРуслан встречается с огромной головой, которая не имеет тела. То есть с властью, которая отделена от народа. И всё же Руслану, удаётся вернуть милый люд,(Людмилу) к хорошей жизни. Для этого он лишил карлика Черномора, или другим словом, ростовщичество его силы, а сила его была в бороде (в деньгах), которые в данный момент являются простой бумагой. Богат тот, кто имеет простой продукт, как было сказано Пушкиным выше.
Экзистенциальные мысли в наибольшей степени проявились в последний период жизни Пушкина. Поэт начал думать о смерти, о счастье, о покое и т. д. В 1834 г. Пушкин пишет:
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит –
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить... И глядь – как раз – умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Можно также смело утверждать, что Пушкин был профессиональным историком. П. А. Вяземский писал, что «в Пушкине было верное понимание истории: свойство, которым одарены не все историки. Принадлежностью ума его были ясность, проницательность и трезвость... Пушкин был впечатлителен и чуток на впечатления; он был одарен воображением и, так сказать, самоотвержением личности своей настолько, что мог отрешить себя от присущего и воссоздавать минувшее, уживаться с ним, породниться с лицами, событиями, нравами, порядками, давным-давно замененными новыми поколениями, новыми порядками, новым общественным и гражданским строем. Все это качества необходимые для историка, и Пушкин обладал ими в достаточной мере».
Пушкин пристально следил за научными достижениями своей эпохи. Нельзя не вспомнить его знаменитое стихотворение, в котором он раскрыл квинтэссенцию науки:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт, основоположник русской реалистической литературы. В творчестве Пушкина с исключительной
яркостью и полнотой выступают лучшие черты русского характера. Многим известна цитата Н.В. Гоголя: «Пушкин есть чрезвычайное и, может быть,
единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет».